Если в диапазоне от 1.5 до 2 тыс оборотов слышно странный треск из двигателя, а диагностика (Xentry) никаких ошибок не показывает, то звук скорее всего от цепи ГРМ.
Обычно, при диагностике в сервисе вам говорят о замене следующих компонентов (рандомно или всё вместе):
- Муфты доворота
- Клапана доворота
- Цепь
- Натяжитель
- Заглушка натяжителя
- Комплект уплотнений передней верхней крышки
- Прокладка термостата
- Прокладка клапанной крышки
- Уплотнения свечных колодцев
- Масло и масляный фильтр двигателя
- На двигателях модификации DE необходимо менять 2 планки успокоителей цепи.
Но, не спешите всё менять...
Т.к. в данном моторе отсутствует датчик давления масла, для начала, нужно собрать достаточно простое устройство для замера давления масла - крышка стакана со штоком и вставленным фильтром, то есть все как в оригинале:
- купить манометр - например, такой
- купить штуцер с резьбой M6
- сверху просверлить крышку масляного стакана (где шестигранник под головку), нарезать резьбу, усилить поксиполом
При замере, необходимо пользоваться контрольными значениями давления масла (двигатель 271.8, Регламент BE18.00-P-1001-01J)
Давление масла (bar) при раб. Температуре 90 1/min | обороты |
>=0,5 | 650 |
>=0,8 | 1000 |
>=1,7 | 2000 |
>=2,7 | 4000 |
>=3,2 | 5000 |
Гидронатяжитель, он же башмак, успокоитель цепи привода балансировочных валов и масляного насоса (A2710300963, A271030116364) - через него проходят масляные каналы к поршню натяжителя.
Немцы сделали интересную конструкцию, решив заглушить технологические отверстия масляных каналов в этой детали пластиковыми заглушками без резьб, которые со временем имеют свойства вылетать, в следствие чего, масляный канал диаметром 8 мм открывается и давление резко падает, масло сливается обратно в поддон, имея огромные потери общего давления системы смазки двигателя.
Отсюда недостаточное натяжение цепи, посторонние шумы и вытекающие из этого последствия.
Выхода 2:
1. Купить новый и заменить
2. Нарезать резьбу и вкрутить по-размеру заглушки с резьбой