И так для чего они нужны....
Датчик распредвала- показывает двигателю начало впрыска в первый цилиндр, теоретически машина заведется если долго маслать стартером, (если датчик не исправен) ЭБУ будет подавать порционно топливо в камеру сгорания пока как говорится не угадает...
Датчик коленвала считывает данные оборотов по маховику( и так как там зуб не выломаешь( для того чтобы знать где начало впрыска в первый цилиндр) , то и соответственно ставится датчик распредвала) считывает обороты двигателя и соответственно по импульсам с этого датчика ЭБУ расчитывает начало впрыска в камеры сгорания.
Принцип работы датчиков рассматривать не буду, но скажу что при прохождении металла рядом с датчиком сопротивление датчиков изменяется( и вырабатывается импульс около 3в).
( сопротивление датчика колвала быть 1кОм, распредвал- датчик холла ).(для проверки датчики вытаскивайте из посадочных мест, для внешнего осмотра, и проверки сопротивления)
Какие с ними могут возникнуть проблемы:
1) При работе двигатель нагревается, с ним нагревается и датчик и при проверки его в нагретом состоянии характеристики его должны менятся в незначительных приделах ( был у меня случай когда машина заводилась на холодную отлично, а как тока поработает, народ после глушения пытается заводить, и долго маслает стартером чтобы завести ( значит распредвала датчик готовится к выходу надо проверять его сопротивление пока он горячий, и сравнит его сопротивление с холодным если большие отличия датчик в топку), или глохнет на горячую а как остынет так заводится нормально, значит скорее всего датчик колена отходит в мир иной, смотрите сопротивление пока он горячий...
2) Еще была проблема у участника конфы это когда посторонние придметы(стружка и т.д металлическое) налипло на датчик машино заводилась с трудом, холостого хода не было, постоянно глохла виновным оказался датчик коленвала с притянутой магнитом стружкой
B66 Датчик давления топлива в распределителе
Это датчик показывает ЭБУ давление топлива в распределителе, это нужно для правильного расчета количества, а соответственно и времени впрыска топлива в рабочую камеру..., также по сигналам с этого датчика ЭБУ через клапан Y74, управляет давлением топлива в распределителе( если по каким либо причинам этот клапан подзакусывает или пропускает часть топлива, то мы увидим либо увеличение мощности, либо падение, либо вообще не заведем машину если его заклинило в открытом состоянии).
При запуске двигателя(прокруткой стартером) эбу получая сигнал с датчика ждет пока давление топлива в распределителе не станет рабочим, а до этого времени пока давление набирается форсунке закрыты, и топливо в камеру не подается...
Отсюда возможные проблемы...
1) если датчик врет в меньшую сторону, двигатель будет заводится очень долго, или возможно двигатель не заведется вообще, так как рабочее давление не будет показано ЭБУ(если сильно занижает), и тогда эбу не будет открывать форсунки, если датчик не сильно врет , то при езде вы почувствуете увеличение мощности, все это произойдет из-за того что комп расчитает не правильно время открытия форсунки, он будет думать раз давление слабое то надо открыть форсунки подольше, в следствии этого топливо в камеру будет впрыснуто больше, отсюда и прибавка к мощности, при этом возможен черный дымок из выхлопной(топливо обогащенное) на этом принципе работает и чип тюнинг, достаточно слегка занизить показание и мы взлетаем лучше...
2) если датчик врет в большую сторону, двигатель будет заводится, будет работать не устойчиво, при ускорении возможно будет глохнуть, пропадет тяга(мощность).... и нама все будут мгать какого хрена мы заперлись в левый ряд и не едем.... нихрена...
В30 Датчик температуры топлива
В60 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Данные с этих датчиков нужны ЭБУ для коррекции состава смеси
Теоретически все эти датчики очень сильно на работу мотора не влияют, но они если врут могут привести к потере мощности двигателя... так как коррекция может быть достаточной... что бы это почуствовать...
Так же из за датчика температуры ОЖ может не правильно включатся блок управления предпусковыми свечами, если датчик врет блок управления задаст не правильное время для прогрева свечей... и как следствие запуск двигателя может сильно быть затруднен...
В63 Датчик температуры воздуха после интеркуллера
Этот датчик стоит после интеркуллера , и служит для определения температуры воздуха, перед подачей его в двигатель, известно что горячий воздух хуже смешивается с топливом, поэтому и ставится этот датчик, по сигналу с которого эбу включает вентилятор интеркуллера( если он стоит), а также если воздух не олаждается( забиты соты радиатора интеркуллера), то ЭБУ может ограничить обороты двигателя(аварийный режим) и соответственно не будет включаться турбина....
в любом случае, чтобы правильно продиагностировать датчики нужно подключить осцилограф, который позволит как увидеть форму сигнала, так и увидеть именения переодичности (история с налипшей стружкой) проверить изменение ч.ты от оборотов двигателя.
В35 Датчик давления наддува....
Стоит чуть выше расходомера воздуха(на 611.980 моторе), подходит резиновый шланг снизу, и 3 провода (+5в,(-), и выход сигнала)
Представляет из себя датчик давления, так как присоеденен к рессиверу то может мерять давленние в нем, по нему ЭБУ определяет когда отключать турбину, чтобы не разорвало патрубки от высокого давления!
в зависимости от того в какую сторону врет, возможно как падение мощности( так как турбина отключается раньше, и соответственно давление наддува меньше нормы), или наоборот повышение мощности(турбина выдает давление больше чем положено, но в этом случае возможно повреждение интеркуллера, и подводных шлангов, они могут быть и не расчитаны на такое давление воздуха)
В71 Датчик положения педали акселератора
Системы эвалюцианируют, производители давно избавились от троссика, поставили электронные заслонки, но как ими управлять, ведь все равно надо знать на сколько нажата педаль газа, вот для этого и ставится этот датчик на педаль. Представляет из себя как правило сдвоенный резистор( дорожки с напылением изностойкого материала), по сигналам с этого датчика ЭБУ расчитывает открытие дроссельной заслонки, а так же по КАН линии передает инфу коробке передач, ну например если резко нажать на педаль газа до упора в пол( т.к. называемый КИК-ДАУН) ЭБУ прикажет переключится на пониженную передачу...( для проверки работоспособности надо подключит тестер и проверить сопротивление, оно не должно прерываться при перемещение педали)
S105 Датчик положения педали сцепления
Этот датчик дает информацию блоку управления о том что педаль сцепления выжата, соответсвенно ЭБУ не будет ускорять обороты, дабы не повредить сцепление(то есть больше 3-х тысяч оборотов ты не получешь газуй не газуй,можно спутать с аварийным режимом), а так же служит для отключения функции круиз контроль( когда она активированна)
S123 Выключатель круиз-контроля
Представляет из ся набор кнопок и служит для активаци, и управлению функции круиз-контроля
Реле К1 стартера
По кан линии ЭБУ получает информацию о том можно ли заводить машину( и если переключатель передач находится не в паркинге и не в нейтрале, и что если нет фатальных проблем с коробкой то разрешение от ЭБУ коробкой будет передано)
К6 реле питания
Блок управления после включения зажигания, активирует это реле для питания потребителей относящихся к работе двигателя...
А в курсе ли народ что у нас по типу стоит насос который создает разрежение, и при плохой его работе, может и не сработать ни Турбина, ни ЕГР... просто не хватит разряжения.... так что ни стоит и его сбрасывать со счетов при поиске неисправности...
(Соотношение масс воздуха и топлива является важным фактором в химическом процессе сгорания.)
В39 Расходомер воздуха является основным элементом в формировании топливной смеси. В системах управления впрыском количество подаваемого в двигатель топлива расчитывается по массе воздуха, подаваемого в цилиндры. (У нас нестоят расходомеров в топливной системе). Кроме того замеры расхода воздуха необходимы при определении расхода газа через клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR).
( Применяются несколько видов расходомеров, отличающиеся друг от друга сенсорными элементами - полупроводниковая пленка, нагретая проволока,)-это платиновая нить(встроенная в микрочип), а для старых авто это еще и расходомер на основе ТРУБКИ ВЕНТУРИ ( еще его называют объемный расходомер, пластина расходомера соеденина с ползунком потенциометра) хотя правильней называть такие расходомеры потенциометрические с парусной измерительной заслонкой. Если на машине нет расходомера, то расход меряется коственным путем датчиком давления способ дешовый но менее точный.
Как правило в расходомер встроен датчик температуры проходящего воздуха, в холодное время для улучшения состава смеси,количество топлива добавляется, в жаркое время наоборот уменьшается... поэтому исходя из этого можно сделать выводы, что будет с составом смеси если датчик начнет врать, но состав смеси не сильно меняется по датчику температуры...., по этому если он и будет врать то это сильно не скажется на работе двигателя
© Источник: https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=40947&start=15